Служба поддержки клиентов: 8-800-100-2542 +7(8552) 77-33-88
Круглосуточно, звонок
по РФ бесплатный
Для звонков из любой точки мира,
звонок оплачивается по тарифам
Вашего оператора связи
Нажмите для увеличения

Безопасность

Версия для печати

Безопасность финансовой информации в Интернет-банк для юридических лиц осуществляется с использованием современной технологии аппаратно-программной защиты данных.

Для обеспечения конфиденциальности в Интернет-банке, PC-банке, Mobile-банке, а также в дополнительных сервисах системы Интернет-банк используется механизм шифрования данных. При взаимодействии через Интернет осуществляется шифрование и контроль целостности передаваемой информации.

Для криптографической защиты информации в систему электронного документооборота (ЭДО) встроены и поставляются в составе системы сразу две взаимно совместимые сертифицированные ФСБ РФ многоплатформенные криптобиблиотеки.

Для разрешения конфликтных ситуаций в системе ЭДО ведутся контрольные архивы, в которых хранятся все электронные документы с электронной подписью (ЭП). Контрольные архивы хранятся в банке в Сервере БД системы.

Хранение секретных ключей электронной подписи

В качестве меры для предотвращения хищениям вредоносными программами (троянами) секретных ключей ЭП, ПАО «АКИБАНК» предлагает своим клиентам использовать в качестве носителей ключевой информации персональные аппаратные криптопровайдеры.

USB-токен – персональный аппаратный криптопровайдер

Секретный ключ ЭП генерируется самим токеном при инициализации, хранится в защищенной памяти токена и никогда, никем и ни при каких условиях не может быть считан из токена.

На вход USB-токену передается электронный документ (например, платежное поручение), а на выходе устройство возвращает ЭП под данным документом. При этом доступ ко всем криптографическим функциям устройства предоставляется только после ввода корректного пароля.

Дополнительная защита системы «iBank 2»

SMS-Банкинг

Серверный модуль SMS-банка для корпоративных клиентов предназначен для оказания корпоративным клиентам услуги оперативного информирования посредством SMS-сообщений.

Услуга оперативного информирования позволяет корпоративному клиенту незамедлительно получать информацию о движении средств по его счетам, получать сведения о случаях доступа к системе Интернет-банк.

Мониторинг является дополнительным инструментом обеспечения финансовой безопасности.

При определенном событии формируются следующие типы сообщений:

  • Об отвержении исходящего документа;
  • О входящем банковском письме;
  • О движении средств по счету;
  • О входе в систему Интернет-банк;
  • Текущие остатки по расписанию;
  • Выписка по расписанию.

Условия отправки и параметры сообщений настраиваются корпоративными клиентами самостоятельно в системе Интернет-банк.

Для подключения к сервису SMS-банка достаточно скачать, заполнить, и передать в банк операционисту

Руководство пользователя. СМС-банкинг

свернуть ▲

Тикер

Модуль «Тикер для корпоративных клиентов» предназначен для предоставления услуг оперативного информирования движения по счетам. 

Тикер позволяет корпоративному клиенту отслеживать движения по своим счетам, а также поступление входящих банковских документов.

Клиентский модуль «Тикер для корпоративных клиентов» устанавливается на компьютер как обычное Windows-приложение. Программа работает в онлайне и отображается в виде значка на панели оповещения System Tray.

При изменении остатка на счете или появлении входящих банковских письмах на экране показывается информационное сообщение. Модуль «Тикер» также позволяет просматривать входящие банковские письма и информацию о движении средств по счетам за текущий день.

Модуль «Тикер для корпоративных клиентов» работает в едином пространстве документов системы Интернет-банк.

В случае заражения компьютера пользователя вредоносной программой и невозможности отображения информации о движении денежных средств по счетам, SMS-банкинг и Тикер оперативно оповестят клиента о возможных попытках несанкционированных платежей.

 Скачать установочную программу «Тикер для Корпоративных клиентов»

свернуть ▲

Сервис «Индикатор»

Сервис «Индикатор» позволит клиентам проверить надежность контрагентов перед отправкой платежа по системе «iBank 2».

Преимущества:

  Онлайн проверка надежности контрагента при заполнении платежного поручения в его адрес;

  Удобная визуализация четырех факторов по контрагенту:

Негативные факты. Свидетельствуют о том, что контрагент уже прекратил деятельность, либо может ее прекратить. Например, находится в состоянии банкротства.

Подозрительные факты. Свидетельствуют о действиях контрагента, которые могут  служить признаками нарушения его нормальной деятельности. Например, недавняя смена руководителя или наличие исполнительных производств по заработной плате.


Позитивные факты. Свидетельствуют о наличии нормальной деловой активности в организации за последнее время. Например, контрагент за прошлый год получал лицензии на некоторые виды деятельности.


Достижения. Свидетельствуют о значительных успехах в деятельности контрагента. Например, о значительной сумме выполненных государственных контрактов.

  Возможность просмотра подробной информации по каждому факту о деятельности контрагента и детальной справки о контрагенте.

Сервис «Индикатор» работает на основании информации о компаниях, собираемой из открытых источников. Это данные, предоставленные ФНС, ФССП, Службой Госстатистики, Федеральным казначейством, Арбитражным судом и другими государственными органами.

свернуть ▲

MAC-токены

С целью повышения уровня безопасности работы АКИБАНК предлагает дополнительное устройство защиты – MAC-токен – автономное устройство, не подключаемое к компьютеру, что исключает возможность любой вредоносной программе проникнуть в ПК пользователя.

MAC-токен также обеспечивает защиту от подмены документа. Последнее поколение вредоносных программ способно отображать клиенту в системе ЭДО легитимный документ, а на сервер вместо него отправлять мошеннический. В этом случае MAC-токен рассчитает электронную подпись под документом клиента, а сервер – под документом злоумышленника. Электронные подписи не совпадут, и тем самым документ будет отвергнут.

MAC-токен оснащен дисплеем и клавиатурой, его основное назначение – вычисление усиленной неквалифицированной электронной подписи под ключевыми реквизитами платежного документа. Электронная подпись вычисляется как функция от хранящегося в устройстве секретного ключа, счетчика времени и/или состояний, а также значений полей документа.

Например, чтобы отправить платежное поручение, необходимо ввести сумму, номер счета и БИК банка-получателя, после чего MAC-токен вычисляет электронную подпись и отображает ее на дисплее. Затем приложение на сервере вычисляет электронную подпись (используется хранящийся на сервере секретный ключ устройства), рассчитанная электронная подпись сравнивается с полученной от клиента. При их совпадении платеж пойдет на исполнение.

Ознакомиться и скачать Инструкцию по работе с MAC-токеном можно здесь.

свернуть ▲

Доверенные получатели

Сервис «Доверенные получатели» предназначен для дополнительной защиты системы дистанционного обслуживания от несанкционированного доступа к расчетному счету корпоративного клиента. Защита осуществляется посредством использования альтернативного канала передачи дополнительного кода подтверждения платежа (SMS).

Кто может подключить сервис «Доверенные получатели»?

  • Клиент, подключенный к пакету электронного документооборота «iBank 2»

Какова стоимость использования сервиса «Доверенные получатели»?

  • Сервис предоставляется на безвозмездной основе и входит в содержание пакета электронного документооборота «iBank2».

Как работает сервиса «Доверенные получатели?

  • Ознакомиться и скачать Инструкцию по работе с сервисом можно здесь.

Как подключить сервис «Доверенные получатели»?

  • в случае если Вы обсуживаетесь по пакету электронного документооборота «iBank 2», то необходимо направить в Банк заявление на бумажном носителе. Типовую форму Вы можете найти, перейдя по ссылке.
  • в случае если Вы первый раз подключаетесь к системе Интернет-банк, то необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией по подключения к системе, перейдя по ссылке.

Получить более подробную информацию Вы можете в любом дополнительном офисе ПАО «АКИБАНК», а также по телефону 8-800-100-2542

свернуть ▲

Рекомендации по повышению безопасности при работе в Системе «iBank 2»

Уважаемый клиент!

Любые операции с использованием Интернета сопряжены с рисками, в том числе угрозами хакерских атак и несанкционированного доступа к денежным средствам. Информационная безопасность, как стратегический инструмент развития бизнеса для большинства современных компаний приобретает особую актуальность.

Успешно противостоять современным угрозам можно при условии выполнения Вами всего лишь 6 шагов. Сделайте их с нами!

1. Использование и регулярное обновление лицензионных антивирусных программ и операционной системы на Вашем компьютере. Действие вирусов может быть направлено на перехват Вашей персональной информации и передаче ее злоумышленникам.

2. Хранение ключей только на защищенном съемном носителе (USB-token). Хранение носителя ключевой информации должно быть организованно в месте, недоступном для посторонних лиц. Присоединение USB-токена к компьютеру допускается только непосредственно на время работы с Системой ЭДО.

Важно: После окончания сеанса работы в Системе ЭДО USB-токен должен быть незамедлительно извлечен из компьютера!

3. Исключение на компьютере постороннего программного обеспечения, кроме необходимого для работы. Рекомендуется использовать для работы с банком выделенный компьютер.

4. Исключение посещения с Вашего компьютера сайтов сомнительного содержания, а так же чтение почты и открытие почтовых документов от недостоверных источников.

5. Регулярный контроль состояния своих счетов. Обращение внимания на любые изменения в привычных для Вас процессах установления соединения с Системой ЭДО или в функционировании Системы ЭДО. При возникновении любых сомнений в правильности функционирования Системы ЭДО незамедлительно обратитесь в банк.

6. Контроль типа соединения при работе с Системой ЭДО «iBank 2». Убедитесь, что защищенное соединение по протоколу https установлено именно с официальным сайтом услуги (https://ibank.akibank.ru). Настоятельно не рекомендуется переходить на данную страницу по ссылке с Интернет-ресурсов (за исключением официального ресурса Банка, www.akibank.ru) или поступивших по электронной почте писем.

Незамедлительное обращение в Банк с предоставлением полной информации о несанкционированном списании денежных средств со счетов может позволить оперативно приостановить транзакцию и предотвратить финансовые потери.

При любых подозрениях на мошеннические действия, а так же при нестабильной работе Системы ЭДО (зависания, самопроизвольное выключение Системы ЭДО и т.п.), следует незамедлительно прекратить работу в Системе ЭДО, извлечь из компьютера носитель ключевой информации и обратиться в Банк по телефону Единой справочной службы Банка 8-800-100-2542 к сотрудникам технической поддержки системы «iBank 2» или отдела операционного обслуживания.

Все вопросы по работе Системы ЭДО «iBank 2» Вы можете направить в Банк, используя канал системы Интернет-банк − Письма, либо на адрес электронной почты support@akibank.ru. При отправке, в качестве получателя, необходимо указать интересующее Вас подразделение.

свернуть ▲

Документы:

© 2017 ПАО «АКИБАНК»
Лицензия ЦБ РФ № 2587
Разработка сайтаНеткам
Закрыть
8-800-100-2542 Круглосуточно, звонок
по РФ бесплатный
8 (8552) 77-33-88 Для звонков из любой точки мира,
звонок оплачивается по тарифам
Вашего оператора связи

Адреса на карте