Мошенники не дремлют. Не дайте себя обмануть!

Схемы обмана постоянно меняются и всегда разные. Но у всех есть несколько одинаковых признаков, по которым Вам, если постараться сохранить хладнокровие и проявить немного больше внимательности, без труда удастся самостоятельно вычислить и не попасться на уловки мошенников.

Все начинается со звонка так называемого «сотрудника» банка службы безопасности или кредитного отдела, контакт-центра, службы технической поддержки, или любого другого отдела, который спешит предупредить Вас о том, что по Вашей карте вот прямо сейчас, в сию минуту совершаются или пытаются совершить мошеннические операции: денежный перевод в личном кабинете, оплата товара в интернете, оформление кредита на Ваше имя, попытка снятия наличных в банкомате и другие. Тем самым мошенники преследуют первую цель – напугать клиента, не давая времени обдумать ситуацию, вывести из равновесия, навеять страх за свои кровные сбережения.

Мошенники могут представиться сотрудниками правоохранительных органов, Банка России, какого-нибудь Министерства, сотрудниками Банка и предложить переключить вас на сотрудника того Банка, в котором у Вас есть карта, чтобы они могли «предотвратить» кражу с Вашей карты. Тем самым мошенники достигают своей второй цели – выведать у клиента информацию обо всех имеющихся картах.

Чтобы «сохранить» Ваши деньги, мошенники могут попросить Вас дойти до ближайшего отделения банка, банкомата или терминала, снять деньги и / или перевести их на определенный счет в другом Банке, который вам, к примеру, откроют, пока вы будете идти. Если время позднее и все отделения уже закрыты (мошенники могут звонить из любой точки страны, где время суток отличается), мошенники в своей заботе могут предложить перезвонить Вам на следующий или в другой день, предупредив, что обязательно заблокируют пока Вашу карту. Тем самым мошенники достигают следующей своей цели – вызвать Ваше доверие, показав свое искреннее участие.

Чтобы выиграть время и совершить свое злодеяние, мошенники говорят о том, что обязаны сообщать обо всех противоправных действиях в правоохранительные органы и в целях сохранения тайны следствия Вы никому из Ваших близких и родственников не должны сообщать о звонке и произошедшем разговоре.

Далее сценарии и разговоры могут развиваться по-разному, но конечная цель всегда одна – похитить денежные средства жертвы, выведав у нее платежные реквизиты карты (номер карты, срок действия, CVV-код, ПИН-код), данные для входа в личный кабинет (логин и пароль), СМС-коды подтверждения операции и другую персональную информацию. Мошенники, как правило, всегда очень вежливо обращаются к Вам, владеют приемами психологического давления, очень грамотно уходят от ответов на Ваши вопросы, умеют подстраиваться под ваше эмоциональное состояние (злость, страх, недоверие) во время разговора, переводя разговор на интересующие их вопросы.

АКИБАНК рекомендует!

По всем сомнительным звонкам, связанным с Вашими картами и персональными данными:

  • никому не сообщать реквизиты Вашей банковской карты, т.к. сотрудники банка не вправе запрашивать указанную информацию и проводить какие-либо действия с Вашей картой по телефону. Для решения проблем, возникших с блокировкой платежной карты, сотрудник банка пригласит Вас в ближайшее отделение Банка с паспортом;

  • незамедлительно прекратить разговор и перезвонить на телефоны горячих линий, указанных на оборотной стороне карт. Вам ответит реальный сотрудник Банка, который поможет Вам решить все вопросы, связанные с Вашей пластиковой картой.

Если Вас вынуждают совершать эти действия, сообщите об этом сотруднику банка по телефону службы поддержки клиентов 8-800-100-2542 или в полицию.